?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

08.08.08. Память.

 Cегодня трагическая годовщина.
Годовщина войны между Грузией, Южной Осетией и Россией.
Войны, развязанной грязными политиканами, в угоду своим политическим интересам.
Интересам ПРАВИТЕЛЕЙ, А НЕ НАРОДОВ.

Существуют различные версии причин случившегося, различные трактовки и варианты того, кто развязал эту войну и кто несет бОльшую ответственность за то, что она стала возможной.
Среди моих друзей, близких, знакомых, френдов в жж - есть самые разные, зачастую противоположные мнения на эту тему.
И, честно говоря, я не считаю данный вопрос самым важным (хотя, не отрицаю его важности как таковой).

Потому что, самым главным в этой трагедии является боль и страдания народов, смерти сотен невинных людей - брошенных политиками на алтарь достижения своих личных целей.
Разрыв очень тесных культурных и духовных связей, между Россией и Грузией (слава богу, что он произошел лишь частично, и многие грузины и русские сохранили в себе эти связующие ниточки).
Отношения между нашими народами придется очень долго восстанавливать, и неизвестно сколько на это потребуется времени.

Я искренне соболезную всем грузинам, осетинам и россиянам, потерявшим на этой войне близких.

Вечная память всем погибшим в этой проклятой бойне.

Мир народам!

Позор правительствам!

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
bobrich
Aug. 8th, 2010 12:24 pm (UTC)
Как только ты написал "война между Грузией, Южной Осетией и Россией", ты уже согласился с нашими вождями, что эта самая Осетия есть полноправный участник международных отношений, которая могла призвать Россию на помощь при нападении на нее соседней страны.
Насколько я знаю, ты эти тезисы все-таки не разделяешь. Если так - следи за языком!
volnodum
Aug. 8th, 2010 01:00 pm (UTC)
что за глупости?
Давай-ка друг мой ситный, ты не будешь мне хамить, у себя в блоге я буду писать то, что сочту нужным.
И мне глубоко насрать на то, что кто-то из этого может сделать "неправильный вывод", или что в таком высказывании кому-то может почудиться, что я "солидаризируюсь с кремлем" или что-то в этом духе.
Я никогда в жизни не буду ни под кого подстраиваться в том, что я пишу.

Вот ты Косово считаешь независимым государством?
Если сказать война между Сербией и Косово - это признание Косово полноправным участником международных отношений?
это правильно?
Америка имела право вмешиваться в эту войну?

Писать я буду так как считаю нужным, а потому фразу "следи за языком" переадресовываю тебе, следи за языком в моем блоге, и не учи что мне писать, а что нет.
bobrich
Aug. 8th, 2010 01:13 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Хамить я не собирался, только лишь пытался тебя предостеречь от неточного выражения мыслей. Если я все-таки неудачно выразился и дал повод считать мои слова хамством - прошу меня извинить. При этом я продолжаю считать, что ты свои мысли выразил этой фразой не лучшим образом.
Полноправным участником международных отношений я не считаю ни Осетию, ни Косово. Оба являются марионетками. Косово к "полноправности" на мой взгляд несколько ближе (не намного), хотя бы потому, что его признали не только Науру с Никарагуа.
Америка не имела формального права в ту войну вмешиваться, но выглядела она в ситуации с Косово получше, чем Россия с Осетией потому что:
1) никто албанцам не выдавал заблаговременно американские паспорта;
2) до начала военной операции Милошевича предупреждали о недопустимости этнических чисток в течение двух или трех месяцев.
volnodum
Aug. 8th, 2010 01:26 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Фразу "следи за языком" и попытка меня учить - что мне писать в своем блоге, а что нет - действительно так выглядела.
но поскольку по жаре все бывает, а людям вообще свойственно по-разному воспринимать одни и те же слова - я взаимно извиняюсь за грубый ответ.
давай договоримся, что если несовпадаем во мнениях по конкретным вопросам - выражаем это в корректной форме, лады?

Южная Осетия де-факто не является частью Грузии, в силу полной утраты Грузией контроля над данной республикой, так же как Косово не является частью Сербии.
Но и Косово, и Абхазия (ЮО в значительно меньшей степени) имеют определенную степень СУБЬЕКТНОСТИ, вне зависимости от того, признал ли их кремль, и что он по этому поводу думает.
Я считаю, что выразился абсолютно правильно.
А подстраивать свои высказывания под формулу "выгодно-не выгодно кремлю" - глупость.
То, что я мочу лукашенко кремлю то же выгодно.

Если ты не применяешь к ситуации "Косово - Сербия" и "Грузия - Осетия" противоположных критериев, твоя позиция последовательна.

Насчет пунктов 1) и 2) - согласен.
bobrich
Aug. 8th, 2010 01:54 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Ну вроде бы договорились взаимно за языком следить, и это есть хорошо. Я рад, что мы помирились.
Что касается субъектности - не очень мне нравится этот расплывчатый термин. Я прекрасно понимаю, что самостоятельных решений не принимает ни Кокойты, ни номинальный косовский вождь (лень искать его фамилию). Прежде всего потому, что экономически ни та, ни другая территория не имеют возможности существовать как самостоятельные государства. Единственный возможный источник дохода и для Косова, и для Осетии - это политически мотивированная плата иностранного государства за аренду территории под военную базу. У Абхазии тут несколько иная ситуация благодаря золотому побережью, пещерам и прочим туристическим вкусностям.
Другая сторона вопроса (и принципиальная, на мой взгляд, разница между Косово с одной стороны и Абхазии с Осетией с другой) лежит в сфере международного права и истории вопроса. Если преобладание албанского населения в Косово связано с естественными процессами миграции и депопуляции, то в Абхазии и в Осетии происходили этнические чистки (да и факты геноцида имели место). А если так, то в референдуме о статусе обеих территорий должно быть обеспечено участие их жителей, вынужденных уехать в начале 90-х. А под занавес СССР грузинское население и там, и там вроде как преобладало.
Что касается недопустимости военного решения таких вот вопросов (косовского, абхазского, осетинского, чеченского) - то тут я полностью согласен.
volnodum
Aug. 8th, 2010 02:14 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Экономически Косово может рано или поздно стать самостоятельным.
Я считаю, что у Косово и Абхазии есть перспективы стать полноценными государствами.

"происходили этнические чистки" - они были после агрессии Гамсахурдиа. Первый удар был с грузинской стороны.
В Косово то же были этнические чистки сербов.
и то же ПОСЛЕ начала массированного террора с сербской стороны.
В обоих случаях политика государственного террора встретила политику антигосударственного террора.
Так что тут как раз разницы нет.

насчет референдума, вопрос конечно сложный.
но вообще-то абхазы там все-таки коренной народ, они жили там многие века.
можно вспомнить, что грузинское население там стало преобладающим в связи с переселением народов, организованных коммуняками.
Поэтому, вопрос очень сложный.

"недпустимости военного решения подобных вопросов"
полностью согласен.
Более того, после того, что Россия делала в Чечне и защищала сербскую позицию в балканской бойне - ей ли осуждать Грузию?
Лицемерие чистой воды.

bobrich
Aug. 8th, 2010 02:25 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Я не вижу никаких ресурсов экономической самостоятельности Косово и Осетии кроме политически мотивированных. Это не обязательно простое сидение на чужом бюджете (как сейчас и там, и там), возможны схемы потоньше (типа Газпром строит в Цхинвали планово-убыточный завод, на котором работают специально привезенные россияне, а на налоги с этого завода функционирует все это псевдогосударство).
Я не пытаюсь решить вопрос, с чьей стороны 20 лет назад прозвучал первый выстрел. Если проводить плебисцит по международным правилам (как Саар в 1938 году), то участвовать должны все проживавшие ДО первого выстрела и до этнических чисток. В этом случае результаты всех трех плебисцитов предопределены, т.к. в 1989 году в Косово преобладало албанское население, а в Абхазии и Осетии - грузинское.
Насчет лицемерия - да, как же без лицемерия с колен вставать? Министерство правды, министерство любви, министерство мира.
volnodum
Aug. 8th, 2010 02:46 pm (UTC)
Re: что за глупости?
Я не говорил про Южную Осетию.

там никаких перспектив построения функционирующего государства вообще не просматривается.

"с чьей стороны прозвучал первый выстрел" - это имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение.
В первом грузино-осетинском конфликте агрессором был гамсахурдиа.
в сербо-албанском - милошевич.

"проводить плебесцит по международным правилам" - их давно никто не соблюдает.

"результаты всех трех плебесцитов предопределены" - это совершенно не универсальный критерий.
Получается, что интересами сербов в Косово можно пренебречь, потому что их меньше?
А в случае с Абхазией игнорировать тот факт, что абхазы - коренное население, и что агрессором была не Абхазия?

Просто не нам осуждать Грузию после Чечни, а так - все хороши.
skagenij
Aug. 8th, 2010 01:23 pm (UTC)
как я понимаю многих граждан России удалось убедить в справедливости данной войны
что мол защищали слабого, усиливали свое имерское могущество
Саакашвили пришучили
а это самое худшее
volnodum
Aug. 8th, 2010 01:32 pm (UTC)
Меня не убедили
Как ты понимаешь, мой взгляд на эту войну не прогрузинский, как у части русских либералов.
Но он и не проосетинский, и тем более, не прокремлевский.

Российская власть подготовила почву для этой войны.
Раздавала там паспорта РФ (что бы потом был повод для шантажа, или вторжения), усиливала контингент своих войск, поддерживала марионеточное правительство, в котором была куча россиян.

Даже если первым начал Саака (за что его можно справедливо ругать), то именно российская власть создавала для этой войны все возможные условия.

А ведь интересов русских ТАМ НЕТ ВООБЩЕ НИКАКИХ.

Вот почитай обязательно это:
http://volnodum.livejournal.com/154498.html
rusistka
Aug. 8th, 2010 01:28 pm (UTC)
Любопытно, что все бывшие советские республики, на которые кремляди натравливают обывателя, как на врагов - это православные республики - Молдова, Украина, Грузия, а сейчас - Беларусь. Эстония и Латвия (*вспомним "Бронзового солдата и шпроты) - тоже христианские республики. А вот ни одна республика, где титульный народ - мусульмане - не была объявлена "врагом".
skagenij
Aug. 8th, 2010 01:38 pm (UTC)
кстати, интересное наблюдение
volnodum
Aug. 8th, 2010 01:42 pm (UTC)
Дело даже не только в этом
Мало того, когда в Узбекистане сносили памятник СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ - никто из прокремлевскиъ болонок ДАЖЕ НЕ ПИСКНУЛ!

В "братской" Средней Азии - русских били смертным боем, выгоняли из квартир, писали на стенах "русские свиньи", они бежали оттуда на крышах поездов.
В Азербайджане, в начале 90-х было зверское побоище армян, евреев и русских.
Но они "друзья", потому что в этих странах правительства предпочитают не ссориться с кремлем и поддерживать с ним тесные экономические отношения.
И никто не расскажет, про то как в Туркмении лишают русских гражданства РФ, как путин сдавал русских в туркмении в обмен на газ.

А в ненавистной Прибалтике русские живут лучше, чем русские в России.
В Украине русских депутатов, крупных бизнесменов - туева хуча.
Но они - "враги", потому что посмели захотеть жить цивилизованно, и послали империю в одно плохо пахнущее место.

rusistka
Aug. 8th, 2010 02:13 pm (UTC)
Re: Дело даже не только в этом
В Ленкоранском районе Азербайджана, на каспийском острове Сары уничтожено более 500 захоронений русских воинов. Русское воинское кладбище, на котором в 1796 - 1840 годах были похоронены казачий атаман Антон Головатый, адмирал граф Апраксин, капитан 1 ранга Алейников и многие другие защитники Отечества, начали потихоньку разрушать еще во времена советской власти. Однако даже у коммунистов не поднялась рука уничтожить могилы наиболее видных русских военных, защищавших южные рубежи Государства Российского.
На это пошли нынешние власти Азербайджана, декларирующие братские чувства к русскому народу и его истории. Несколько дней назад на остров Сары была переброшена строительная техника, надгробия демонтированы и увезены в неизвестном направлении, а могилы воинов сровнял с землей нож бульдозера. По планам местных властей, на месте разрушенного русского некрополя будет разбита виноградная плантация, вино с которой, вполне возможно, будет экспортироваться в Россию.
Землячество казаков Азербайджана, возмущенное действиями властей Ленкорани, обратилось с просьбой о помощи к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву. Еще есть шанс восстановить разрушенный некрополь русских воинов, однако нужно ли это властям Азербайджана? Нужны ли им могилы русских воинов, напоминающие, кто два века назад ценой жизней защищал азербайджанский народ от набегов персидских шахов?
volnodum
Aug. 8th, 2010 02:18 pm (UTC)
Re: Дело даже не только в этом
А Вы не могли бы дать ссылку на источник этой информации?
Я пожалуй завтра сделаю пост на эту тему.

очень показательная информация
rusistka
Aug. 8th, 2010 02:24 pm (UTC)
Re: Дело даже не только в этом
Это была статья в Московских Новостях в 2006 году. Не знаю, есть ли она сейчас. Перепечатка - на сайте ННП (одним из руководителей которой был Широпаев) http://www.rusrepublic.ru/nnpr1/stat/dr/azer.htm Ссылки на оригинал отсутствуют, поскольку материал был сканирован с бумажной газеты. Вот, кстати, материал о пикете по этому поводу (на прямую ссылку текста почему то нет) http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=sjwqOd8%2FLDCcaiadcC1RdY802nrJR0ZM7smSBjWZpUEZSzRGK%2FmvzIMsbyjM5Lqaqw0s3wXVzZa1%2FlK%2BZoXucRFndahWF%2Fsn2R7fnC%2BXjejAco6wvc7fGe6phlrVGCzvXlqFUYrVC8epAzQ%2FTpDznZH0qY5YmGh4JO9YWdK5vJfk7Trtsn7WyyZu7Zr%2BgVbwPDAncfJ3OKdqlIQKqqOxjC43qsoKTvECD7fDpUfoH46MILC68liJvilu8ZpZwcuhJ7CGA5mOQL6lhcwbahw5W%2BHXn1%2BJqk0ft%2BP2Sfb%2FIkNNDSsjgRFnS%2FvkDZamqSeWbUEeFZ1%2BQ%2FRB7pt9cR%2BR4T%2BJ8LRKUKbelFMAKWb1CGON%2FWE71B6pB50fDBiKWQCJaUu9obinAVKaMQ6e3DhcmpBG7m1Q4iTu%2BF5RKNegXbtY7yhAweVnBJydf%2B3SYbIsAOL89dNjEItzPJ8Hew%2F68CL%2BfL1mr7Wv9SbiNHu75E%2Fkk43EoBbyxJY5F%2FdifjQYXszLof8zdYzF7XRRA5EKwWJxkm4oDIPjEuozoViCsNzcM1Yq%2ForcLQH6NooUPEa7XMZg4XJgiCJ7gr8GNCsc6zGW6nXc4H%2BkzHZlHwXRJW%2BNJE%2BJ9PctVlo5i4b65U4zrceAmr1Ql7eTiGZqNCJE0wjBS9G4qLZbpGoQI4AUJzDPPQNZmdkun%2FNJA3l%2Fy%2BuAn0BUurKF51Mngdr4SRjATUfUUyUIPvs6MQN5Fky5Jrq4a3ZTUjrGkdOEUzkPcTSfYYQZY23LAMyqqzb5623A%2F9DcDucLmQ%2B6Kdc%2BQ4GLqKOUDUHYkrvi%2BkqjVEVHJrS0iaMkLqBcw0gq0Qn%2B9PMszjk4vzRuT%2BazDv%2B5MFFW9GRQeI4QaLK5O5NhmyPL6dZaNlnrNS%2FJa2Drxm5ppyIt9RExRERKE8DNlaJ5K4UAmVJkZfZciuzXtYlIYT0k5cKQ3aYVQxd0UbJeQb%2FZm%2BOJYLDHeR7H8YEJU8JWAvOOLbzrIs4Jab3oFB7j%2FvSYojXOALZGhAuPhnP0z7xBHq2dZkjoJXHi79Z%2BDjafy6Q5H1DL2vHYqinlbTllw5M8LKmSBjok5Qy1qJn6rwqNYDTVVATkXD5DYHzG1B7dsUTZ98g%3D&text=%EF%E8%EA%E5%F2%20%CD%CD%CF%20%F3%20%EF%EE%F1%EE%EB%FC%F1%F2%E2%E0%20%E0%E7%E5%F0%E1%E0%E9%E4%E6%E0%ED%E0&url=http%3A%2F%2Fwww.rusrepublic.ru%2Fnnpr1%2Fhron05%2Fpiketaz1.htm
volnodum
Aug. 8th, 2010 02:39 pm (UTC)
Re: Дело даже не только в этом
большое спасибо за ссылку.

rusistka
Aug. 8th, 2010 05:20 pm (UTC)
Re: Дело даже не только в этом
Вот моё мнение по этому поводу
http://rusistka.livejournal.com/18896.html
nini_lana
Aug. 9th, 2010 08:44 am (UTC)
http://nini-lana.livejournal.com/69502.html
http://nini-lana.livejournal.com/70224.html
Вот мои личные воспоминания о войне, как раз без анализа "кто прав- кто виноват", просто сугубо личное все.....как мы это пережили.
volnodum
Aug. 9th, 2010 04:04 pm (UTC)
Обязательно прочитаю.
Спасибо за ссылки.

Поверьте, я скорблю в эти дни вместе с вами.
И Я не один такой в России...

Примите мои искренние соболезнования в связи с пережитым...
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow